| ||
|
|
|
| ||
|
Главная / Студенту / факультеты / Факультет психологии, педагогики и права /p9_3.gif) no-repeat top center;">
Кафедра Психологии обеспечивает проведение лекционных, семинарских, практических, лабораторных занятий по общепрофессиональным и специальным дисциплинам учебных планов по специальностям «Психология», «Логопедия», «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Социальная работа», а также по направлениям «Психология», «Социальная работа»; организует профессиональные практики и стажировки, курсовое и дипломное проектирование.
Заведующая кафедрой Психологии
доцент, кандидат психологических наук Редькина Елена Борисовна
В качестве преподавателей кафедры работают известные специалисты:
o профессор, доктор психологических наук Исаев Евгений Иванович
o профессор, доктор психологических наук Подымов Николай Анатольевич
o профессор, доктор психологических наук Семья Галина Владимировна
o профессор, доктор биологических наук Александрова Наталья Павловна
o доцент, кандидат психологических наук Буслаева Елена Леонидовна
o доцент, кандидат психологических наук Власова Наталия Викторовна
o доцент, кандидат педагогических наук Грачев Вадим Владимирович
o доцент, кандидат психологических наук Делибоженко Елена Александровна
o доцент, кандидат психологических наук Исаева Надежда Александровна
o доцент, кандидат биологических наук Павлова Ольга Евгеньевна
o доцент, кандидат психологических наук Редькина Елена Борисовна
o доцент, кандидат педагогических наук Чумакова Ирина Викторовна
o доцент, кандидат педагогических наук Шилова Елена Анатольевна
o доцент, кандидат философских наук Шлычкова Ольга Николаевна
Кафедра располагает современной материально-технической базой.
Подготовка профессиональных психологов, логопедов и социальных работников обеспечивается современной инфраструктурой вуза, включающей в себя комфортные аудитории, лаборатории, специализированные кабинеты, оснащенные современным оборудованием, наглядными пособиями, аудио,- видео- и мультимедийными материалами, компьютерные классы, богатую библиотеку, читальные залы, досуговый и спортивный комплекс, восстановительный центр с тренажерным залом, солярием, кабинетом лечебной физкультуры и студенческие кафе.
Студенты бесплатно обеспечиваются приобретаемой и издаваемой типографией академии учебно-методической литературой: учебниками, сборниками учебных программ и контрольных работ; курсами лекций и учебными пособиями по различным дисциплинам; пособиями для подготовки к государственным экзаменам; сборниками аннотированной тематики курсовых и дипломных работ.
Для студентов и преподавателей из любой точки корпуса обеспечивается беспроводной доступ в Интернет с использованием технологии Wi-Fi.
Электронные учебные и учебно-методические материалы кафедры представлены в электронно-библиотечной системе академии, содержащей электронный каталог и используемые в образовательном процессе электронные документы, объединенные в электронные коллекции изданий научно-образовательного характера. Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность доступа обучающихся к электронным материалам из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
Сферы профессиональной деятельности психолога: научная работа, высшее и среднее профессиональное образование, социальная работа, психологическая практика, бизнес, реклама, кадровый менеджмент, политическая психология. Выпускники успешно работают в качестве психологов-исследователей, преподавателей психологии, практическими психологами-консультантами в медико-психолого-социальных центрах, менеджерами по кадрам в государственных и коммерческих структурах; ведут психотерапевтическую, психодиагностическую и психокоррекционную работу.
Выпускник, получивший квалификацию учителя-логопеда, осуществляет коррекционное сопровождение обучения и воспитания детей и подростков с нарушениями речи, способствует их социализации, формированию общей культуры личности, а также может вести коррекционную работу со взрослыми. Видами профессиональной деятельности учителя-логопеда являются учебно-воспитательная, диагностико-аналитическая, коррекционно-развивающая, социально-педагогическая, научно-методическая, консультативная, культурно-просветительная, организационно-управленческая.
Специалист в области специальной дошкольной педагогики и психологии в процессе обучения готовится к выполнению основных видов профессиональной деятельности и решению профессиональных задач в общеобразовательных и специальных (коррекционных, компенсирующих и диагностических) учреждениях систем образования, здравоохранения и социальной защиты для детей с отклонениями в развитии, психолого-медико-педагогических комиссиях. Видами профессиональной деятельности педагога-дефектолога для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии, помимо коррекционно-развивающей, социально-педагогической, консультативной, научно-методической, организационно-управленческой, являются также психопрофилактическая и психодиагностическая работа.
Объектами профессиональной деятельности социального работника и бакалавра социальной работы являются организации, учреждения и службы производственной и непроизводственной сферы, различных организационно-правовых форм, специализирующиеся в области социальной работы; различные группы населения и отдельные лица, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и обслуживании; средние общеобразовательные и специальные учебные заведения, ориентированные на социальную работу. В процессе обучения студенты учатся выявлять (и организовывать работу по выявлению) в микрорайоне, учреждении или предприятии лиц, нуждающихся в социальной защите, социальной помощи и поддержке; учатся консультировать их в отношении их прав и обязанностей, а также возможностей получить социальную защиту, помощь и поддержку; учатся прогнозировать и моделировать социальную работу в регионе, организовывать и вести воспитательную и образовательную деятельность; учатся координировать деятельность различных организаций, учреждений и предприятий в проведении социальной работы.
| ||||